Location

Июль 28th, 2010

Фести­валь будет про­хо­дить на ост­рове Пел­лот­саaри в откры­тых водах Ладож­ского озера. 

http://www.pellotsaari.ru

Метка в Google Earth

—————————————————————————–

Ост­ров  Пеллотсаари

Путе­ше­ствие начи­на­ется с кру­иза по мисти­че­ским шхе­рам. Мы отправ­ля­емся к самому сердцу  — ост­рову Пел­лот­са­ари, в  кото­ром соеди­ня­ются реаль­ность и легенды, кра­сота и стро­гость. Пей­заж меня­ется шаг за шагом — из широ­кого поля попа­да­ешь в заросли папо­рот­ника, пошел по ручью и забрел во мхи с тор­ча­щими пнями и лысыми коря­гами. Раз­вер­нулся на гору и ныр­нул в куст белого шипов­ника, вдох­нул его терп­кий аро­мат, и под­ста­вил лицо вет­рам Ладоги, любу­ешься на её широ­кие про­сторы и  ост­рова Вала­ама. Спус­ка­ешься в лес, в таёж­ную чащу с густыми елями, на одной — метки бурого мед­ведя, с кло­ками шер­сти, вот чага с мура­вей­ни­ком, и белый гриб уже в июле. Выби­ра­ешься на ска­ли­стый обры­ви­стый берег — обни­ма­ешь ковер цвет­ного мха. Про­би­ра­ешься с камня на камень, и ты на пес­ча­ном пляже! При­бой, чайки, как рукой подать!

————————————————————————————-

Эко­ло­ги­че­ский Договор

Ладога. На Земле есть много таин­ствен­ных мест, пол­ных силы, эти места при­тя­ги­вают к себе людей, и каж­дый при­но­сит частичку своей энер­гии, посе­щая их. В свою оче­редь, Ладога ста­вит испы­та­ния, меняет нас с каж­дым момен­том пре­бы­ва­ния вблизи ее вод. Если мы будем ста­раться слу­шать, то обя­за­тельно най­дем отклик в своем сердце. Ладога неза­бы­ва­ема, и узнав ее одна­жды, обя­за­тельно воз­вра­ща­ешься к ней снова.
Ее воды непо­корны, они бьются об рос­сыпь ост­ро­вов и раз­ли­ва­ются зер­каль­ным отра­же­нием неба. Дре­му­чие леса пере­пле­та­ются с лысыми ска­лами и мяг­кими пля­жами. Ее про­сторы дают дом зверю и птице, чело­веку и духу. Ладога про­пи­тана леген­дой и тай­ной. Ее сердце несет в себе зна­ние.
И мы можем обе­ре­гать ее. Если впу­стим в свое сердце кра­соту, мы не будем при­чи­нять ей боль, уни­что­жая при­роду. Мы не будем под­вер­гать ее опас­но­сти – раз­жи­гая костры в местах, спе­ци­ально непод­го­тов­лен­ных под огонь. И мы не будем шоки­ро­вать своим пове­де­нием мест­ную флору и фауну. Помните, мы здесь гости.

МЫ БУДЕМ наблю­дать и общаться матерью-природой. Мы будем помо­гать ей цве­сти всеми крас­ками и радо­ваться вме­сте с ней.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Дру­зья, обра­тите осо­бое вни­ма­ние на свое отно­ше­ние к месту нашего пре­бы­ва­ния. Боль­шая просьба — соблю­дайте чистоту внутри и сна­ружи. Ост­ров изна­чально чистый и на нем есть забот­ли­вые руки, кото­рые под­дер­жи­вают эту чистоту и свой поря­док. Мы дого­во­ри­лись с ними о сле­ду­ю­щем, и если вы при­со­еди­ня­е­тесь, пожа­луй­ста озна­комь­тесь с усло­ви­ями пре­бы­ва­ния на острове:

- Уборка и ути­ли­за­ция сво­его и бес­хоз­ного мусора. Мешки с мусо­ром нужно собрать со своей сто­янки и при­не­сти на при­стань. Мы сами погру­зим и пере­пра­вим мусор на кон­ти­нент и ути­ли­зи­руем его. Мусор­ные мешки можно взять в инфо-центре.

- Выбра­сы­вайте окурки от сига­рет только в пепель­ницы, их можно полу­чить в инфо­цен­тре, или в мусорницы.

- Раз­ве­де­ние кост­ров, в строго ука­зан­ных местах. Это зна­чит, что мы не создаем новых кост­ро­вищ! Запа­сай­тесь газо­выми горел­ками, осо­бенно если ваша сто­янка будет в лесу. Боль­шин­ство под­го­тов­лен­ных кост­ро­вых мест рас­по­ло­жено на поле.

- Запре­щено выру­бать живые дере­вья, вытап­ты­вать мох, остав­лять зарубки и над­писи на коре. В лесу доста­точно сухо­стоя и пова­лен­ных дере­вьев как для дров, так и для поста­новки типи.

- Дабы сохра­нить худо­же­ствен­ный образ фести­валя исполь­зуйте спе­ци­ально орга­ни­зо­ван­ные туалеты.

- Ста­вить палатки необ­хо­димо без окапывания

- Для купа­ния исполь­зуйте дег­тяр­ное мыло. Пожа­луй­ста, не исполь­зуйте быто­вую химию в водах озера, в том числе зуб­ную пасту. Мытье посуды и дру­гие быто­вые дей­ствия осу­ществ­ляйте над землей.

——————————————————————————–

Круиз по Ладож­ским шхерам

Сходя с берега, марш­ру­том, про­ле­га­ю­щим сквозь мисти­че­ские шхеры,  мы отправ­ля­емся к самому сердцу Ладоги.За кор­мой оста­ется земля и вче­раш­ний день, а мы плы­вем навстречу новому опыту, к новому дню и мгно­ве­нию. За путе­ше­ствия к тем местам, до кото­рых не добраться по суше, в награду мы полу­чаем непо­вто­ри­мые впе­чат­ле­ния.
Вода – как древ­ней­ший про­вод­ник зна­ния – под­ска­жет нам наши цели!

Невоз­можно не вос­хи­щаться вели­ко­ле­пием Север­ной при­роды, ее плав­ным раз­но­об­ра­зием, пере­пле­те­нием цвета и форм, ее cтро­го­стью, спо­кой­ствием и уютом.

С воды откры­ва­ются фан­та­сти­че­ские виды на Ладож­ские шхеры. Частые туманы скры­вают их очер­та­ния, непо­вто­ри­мые в своей гра­ци­оз­но­сти. Но как только туман рас­се­и­ва­ется, взору откры­ва­ется уди­ви­тель­ное живо­пис­ное зре­лище -  cка­ли­стые лысые берега с нишами и кар­ни­зами, оброс­шими бородами-лишайниками и ажур­ными мхами.

Мы с вами отправ­ля­емся в Круиз,  кото­рый доста­вит нас на дол­го­ждан­ный ост­ров. И нач­нется наше новое время.

Всех жела­ю­щих при­нять уча­стие в орга­ни­зо­ван­ном кру­изе по шхе­рам Север­ной Ладоги, про­сим зарегистрироваться.

Для этого оправьте е-майл на ticket@spaceofjoy.ru в кото­ром ука­жите: ваше имя и имена ваших дру­зей, если вы поплы­вете группой.

————————————————————————————–

Нико­лай Рерих в Карелии

На ост­рове Туло­лон­са­ари Ладож­ского озера, что в 10 км. от карель­ского г. Сор­та­вала, 29 авгу­ста 2009 года состо­я­лась откры­тие памят­ной доски в честь пре­бы­ва­ния там выда­ю­ще­гося худож­ника, иссле­до­ва­теля, путе­ше­ствен­ника, обще­ствен­ного дея­теля Нико­лая Рериха.

Как сооб­щает сайт «Ново­сти музеев», мра­мор­ная доска с гра­ви­ро­ван­ным на меди рисун­ком Нико­лая Рериха «Тулон» выпол­нена в Санкт-Петербурге по про­екту худож­ни­ков В. Васи­льева и В. Голо­ва­чева. На белом мра­море алеет знак «Зна­мени Мира» – сим­вол Пакта Рериха, пер­вого в исто­рии меж­ду­на­род­ного дого­вора о защите худо­же­ствен­ных и науч­ных учре­жде­ний и исто­ри­че­ских памятников.

На ост­рове Туло­лан­са­ари стоял дом купца Овеч­кина, в кото­ром семья Рери­хов про­жи­вала в 1918 году. В 1920-х годах дом был пере­куп­лен и вме­сте с дру­гими построй­ками объ­еди­нен в усадьбу «Tulolanhovi». В 1950-х годах, во время укруп­не­ния кол­хо­зов, доб­рот­ный дере­вян­ный дом был разо­бран и выве­зен с ост­рова. В Ладож­ской серии рисун­ков Н. Рериха до сих пор хра­нятся два листа с назва­нием «Тулон», изоб­ра­жа­ю­щие ланд­шафт и стро­е­ния на ост­рове. До насто­я­щего вре­мени на ост­рове Туло­лон­са­ари не было ни одного упо­ми­на­ния о пре­бы­ва­нии семьи Рерихов.

В 2009 году в рам­ках про­екта «Каре­лия. Мифы и реаль­ность», под­дер­жан­ного Музеем-институтом семьи Рери­хов, была сна­ря­жена экс­пе­ди­ция на ост­ров, резуль­та­том кото­рой стала фик­са­ция точ­ного место­по­ло­же­ния уса­деб­ного ком­плекса «Tulolanhovi», вклю­ча­ю­щего в себя сохра­нив­ши­еся до нашего вре­мени объ­екты: при­стань, дорогу в усадьбу, ело­вую аллею, коло­дец, остовы фун­да­мен­тов хозяй­ствен­ных построек. По резуль­та­там экс­пе­ди­ции было при­нято реше­ние о необ­хо­ди­мо­сти уста­новки памят­ного знака на месте быв­шей уса­деб­ной пристани.

В 1918 году Нико­лай Кон­стан­ти­но­вич Рерих – выда­ю­щийся худож­ник и мыс­ли­тель – при­бы­вает в город Сер­до­боль, нынеш­ний Сор­та­вала. Это была уже не пер­вая поездка Рериха в Фин­лян­дию и Каре­лию. Инте­рес Рериха к Северу был неот­де­лим от его инте­реса к про­шлому Рос­сии, к ее исто­рии. Он живо инте­ре­со­вался изу­че­нием древ­него маги­че­ского Зна­ния, суще­ство­ва­ние кото­рого в ста­ро­дав­ние вре­мена свя­зы­ва­лось с север­ными территориями.

В это же время худож­ник про­яв­ляет инте­рес к ста­рин­ным фин­ским хра­мам, он под­чёр­ки­вает свое­об­ра­зие фин­ской настен­ной живо­писи; фан­та­сти­че­ские орна­менты, птицы, звери напо­ми­нают ему наскаль­ные рисунки Севера – «в них чув­ству­ется… время, когда хри­сти­ан­ство нало­жило руку на свя­щен­ный шама­изм». Ста­тьями о сте­но­писи он хотел добиться про­ве­де­ния рестав­ра­ци­он­ных работ в фин­ских камен­ных храмах.

Любовь к древним леген­дам, пре­да­ниям ото­зва­лась в кар­тине «Чудь под землю ушла» (1913). Воз­можно, это цен­траль­ная работа в отно­ше­нии Фин­лян­дии и Каре­лии. Пре­да­ние гла­сит о север­ном народе, ушед­шем жить под землю. Ана­ло­гич­ное пре­да­ние будет най­дено Рери­хом на Алтае. Это одна из нито­чек, кото­рая при­ве­дёт его в Тибет на поиски зага­доч­ной страны Шам­балы. Совре­ме­ный иссле­до­ва­тель Тибета, про­фес­сор Э.Мулдашев, пишет о скры­тых пеще­рах, в кото­рых нахо­дится гено­фонд чело­ве­че­ства – пред­ста­ви­тели всех чело­ве­че­ских рас, жив­ших на Земле. Не этот ли народ ушёл под землю?

Он зани­мался серьез­ным изу­че­нием север­ных пре­да­ний, легенд, вел науч­ные иссле­до­ва­ния, рисо­вал. Резуль­та­том его изыс­ка­ний яви­лось пред­став­ле­ние о суще­ство­ва­нии древ­ней духов­ной тра­ди­ции в виде еди­ной и нераз­рыв­ной цепи, начало кото­рой – на Севере, а конец – на Востоке, на Тибете и Гима­лаях. Однако, вопрос, почему Н. Рерих выбрал именно эти места совре­мен­ной Каре­лии, оста­ется откры­тым. То, что это не было слу­чай­но­стью – дока­зы­вает вся жизнь вели­кого мыс­ли­теля, в кото­рой «слу­чай­ность» для нас все­гда ока­зы­ва­лась «зако­но­мер­но­стью и необ­хо­ди­мо­стью» для него.

——————————————————————————————–

Немного Исто­рии

Давным-давно Ладож­ское озеро назы­ва­лось озе­ром Нево. Река Нева, разу­ме­ется, от Нево про­зы­ваться стала в резуль­тате совер­шен­ство­ва­ния рус­ского языка до уровня совре­мен­ного. В карель­ском языке есть слова nevvuo («сове­то­вать», «отда­вать зна­ния»), nevvo («учи», «научи»), nevvoi («совет­ник», «учи­тель», «чело­век, кото­рый много знает и эти зна­ния отдает людям»). Отсюда, из озера Нево на лодьях волхвы, коих Тати­щев назвал «фило­со­фами и мыс­ли­те­лями, опе­ре­див­шими время», шли к людям, чтобы нести им свет зна­ний ост­рова Валаам. Карелы, и финны име­нуют его Valamo, где Vala – это «свет», а если быть точ­нее, Вало или Вала – это одно из имен Бога Солнца Ра – Апол­лона Гипер­бо­рей­ского, и зна­чит ост­ров Валамо (Валаам) – Сол­неч­ного Бога Земля, откуда жрецы (волхвы) Бога Ра рас­про­стра­няли наро­дам зна­ния. Ма, вто­рая часть слова, транс­фор­ми­ро­вав­ша­яся в «ам», пере­во­дится «земля». Кстати, народ на карель­ском языке – это Rahvas («Рахвас»), где Ра – это Бог Солнца, а «вас» на сан­скрите озна­чает «сиять».

Далее давайте попы­та­емся с «карель­ской» точки зре­ния раз­га­дать смыс­ло­вое зна­че­ние топо­нима Ладога, созвуч­ными кото­рому в насто­я­щее время явля­ются мно­гие одно­ко­рен­ные слова как совре­мен­ного рус­ского языка, так и языка карель­ского: лад, ладья (лодья), ладить, ладушки, лада и так далее. Надо пом­нить еще и о том, что на севере силен был культ богини Ладо. В.Н.Татищев в ста­тье о «язы­че­ских» богах писал: «… наши предки сла­вяне и в Руси особ­ливо почи­тали, яко у сла­вян Триглав, Свя­то­вид, Бел­бог, Чер­ный бог, Поре­вид, Праве или Правы, Радо­мысл и пр. У нас были более сар­мат­ских или варяж­ских зва­ний, яко Перун, Стри­бог, Мокос, Хорс, Дида, Ладо, Купало и пр.»

А теперь рас­смот­рим топо­ним Сор­та­вала. В какие только дебри не пыта­ются нас заве­сти раз­лич­ные иссле­до­ва­тель­ские изыс­ка­ния! Вспо­ми­нают здесь и «черту» и «чёрта», когда начи­нают рас­шиф­ро­вы­вать первую часть слова топо­нима Sortavala. При этом вспо­ми­нают, что vala на фин­ском и карель­ском язы­ках озна­чает «свет». Но Вала, прежде всего, — это одно из имен сол­неч­ного Бога, а имен у Него много: Ра, Апол­лон, Свя­то­вит, Свен­то­вит, Вала и так далее. Но что же может озна­чать пер­вая часть гео­гра­фи­че­ского назва­ния «Сорта»? Sortaa, sortua, sordua на карель­ском языке озна­чает «уро­нить». Отсюда сле­дует: а не озна­чает ли назва­ние города Сор­та­вала «Обро­нен­ный Свет Бога»? В слу­чае с топо­ни­мом Сор­та­вала полу­ча­ется, что «Бог Вала уро­нил свой взор на эти места», а места, надо ска­зать, здесь дей­стви­тельно Божественные.

Не менее инте­ресно и назва­ние самого ост­рова – Туло­лан­са­ари. На рус­ском языке оно обо­зна­чает «Пота­ён­ный ост­ров». Именно такой смысл имеет, согласно сло­варю Вла­ди­мира Даля, поня­тие «тула». Это — «скры­тое, недо­ступ­ное место» — «зату­лье», «при­ту­лье» («тулить» — укры­вать, скры­вать, пря­тать и т. п.). В финно-угорских язы­ках этому рус­скому слову соот­вет­ствует «tulla». Топо­нимы с кор­нем «тул» вообще имеют чрез­вы­чай­ное рас­про­стра­не­ние: города Тулон и Тулуза во Фран­ции, Тульча — в Румы­нии, Туль­чин — на Укра­ине, Тулым­ский Камень (хре­бет) — на Север­ном Урале, река в Мур­ман­ской обла­сти — Тулома, озеро в Каре­лии — Тулос. И так далее — вплоть до само­на­зва­ния одного из дра­вид­ских наро­дов в Индии — тулу.

О дале­кой север­ной ост­ров­ной земле Тулия, или Тули, напе­ре­бой сооб­щали и сред­не­ве­ко­вые араб­ские авторы — гео­графы, исто­рики, кос­мо­графы. Так, фило­соф Аль Кинди (ум. в 961/962 г.) писал об огром­ном ост­рове Тулия и боль­шом городе на нем с тем же назва­нием, рас­по­ло­жен­ных «в север­ном конце оби­та­е­мой земли, под север­ным полю­сом». Хотя упо­мя­ну­тая страна и окру­жена «вели­ким морем», дальше нее плыть уже некуда — ника­кой дру­гой земли в Север­ном (Ледя­ном) оке­ане больше нет. Кос­мо­граф Димешки, раз­ви­вая дан­ные све­де­ния, под­чер­ки­вает, что земля Тулия насе­лена славянами.

Ска­зан­ное пере­кли­ка­ется с изве­сти­ями об Ост­рове русов дру­гих араб­ских путе­ше­ствен­ни­ков и куп­цов, побы­вав­ших на Руси в основ­ном еще во вре­мена язы­че­ства. Почти все они в один голос утвер­ждали, что рус­ские (и сла­вяне) оби­тают на каком-то дале­ком ост­рове. Дан­ный факт, кстати, полу­чил отра­же­ние в рус­ских сред­не­ве­ко­вых «Кос­мо­гра­фиях» и при­ла­га­е­мых к ним кар­гах, где тер­ри­то­рия Рос­сии вплоть до XVIII в. изоб­ра­жа­лась напо­ло­вину как архи­пе­лаг, ост­рова кото­рого вытя­нуты полукругом.

Архе­тип Ост­рова широко рас­про­стра­нен в мифо­ло­гиях раз­лич­ных наро­дов мира. Так, в карело-финских рунах, объ­еди­нен­ных и лите­ра­турно обра­бо­тан­ных Эли­а­сом Лён­ро­том в строй­ный текст «Кале­валы», Ост­ров (по-фински — Сара) — это дале­кая, забы­тая и во мно­гом незна­е­мая север­ная пра­ро­дина, откуда ведут свое под­лин­ное про­ис­хож­де­ние мно­гие герои. Напри­мер, одно из про­звищ Лём­мин­кяй­нена — Сари­лай­нен (что пере­во­дится как Ост­ро­ви­тя­нин). Точно так же и Север­ная Страна Тьмы — Похъ­ёла, — где раз­во­ра­чи­ва­ются мно­гие собы­тия «Кале­валы», имеет вто­рое, более арха­ич­ное назва­ние — Сариола.

В 1766 г. по указу Ека­те­рины II в Спасо-Евфимиевом мона­стыре Суз­даля учре­жда­ется госу­дар­ствен­ная тюрьма для «безум­ству­ю­щих колод­ни­ков». Ссылка при­ме­ня­лась за раз­лич­ные пре­ступ­ле­ния рели­ги­оз­ного, поли­ти­че­ского и обще­уго­лов­ного харак­тера. Комен­дан­том тюрьмы назна­чался насто­я­тель мона­стыря. В числе пер­вых узни­ков было много лиц духов­ного зва­ния, среди кото­рых имя монаха Авеля стало известно широ­кому кругу совсем недавно.

В сло­варе био­гра­фий Брок­гауза и Эфрона: «Авель — монах-предсказатель, родился в 1757 году. Про­ис­хож­де­ния кре­стьян­ского. За свои пред­ска­за­ния дней и часов смерти Ека­те­рины II и Павла I, наше­ствия фран­цу­зов и сожже­ния Москвы мно­го­кратно попа­дал в тюрьмы, а всего про­вел в заклю­че­нии около 20 лет. По при­ка­за­нию Импе­ра­тора Нико­лая I Авель был зато­чен в Спасо-Ефимьевский мона­стырь, где и умер в 1841 году».

Васи­лий Васи­льев — буду­щий пред­ска­за­тель Авель — до 28 лет ничем осо­бым не выде­лялся, но вне­запно бро­сил семью, работу и в 1785 г. при­нял постриг в Вала­ам­ском мона­стыре под име­нем инока Адама. Про­жив в мона­стыре год, Адам уеди­нился в пустыне на том же ост­рове, где полу­чил дар пред­ви­де­ния собы­тий. Сам он объ­яс­нял это тем, что «неве­домо как ока­зался на небе и там про­чел две книги». С тех пор с ним бесе­до­вал некий голос, кото­рый велел ему не дер­жать своих зна­ний при себе, а сооб­щить о них «избран­ным», т.е. государям.

Однако, ряд архив­ных исто­ри­че­ских доку­мен­тов, часть из кото­рых хра­нится в биб­лио­теке Вала­ам­ского мона­стыря и прак­ти­че­ски недо­ступна для широ­кого озна­ком­ле­ния, сви­де­тель­ствует о том, что инок Адам «уеди­нился в пустыне» не на самом Вала­аме, а на ост­рове, нося­щем сего­дня назва­ние Пел­лот­са­ари, рас­по­ло­жен­ном по сосед­ству с Туло­лан­са­ари, в несколь­ких кило­мет­рах от Вала­ама. С этими местами, по древним саам­ским пре­да­ниям, были свя­заны мифы о воз­ник­но­ве­нии Мира!

———————————————————————————————————–

Миф и Легенда
В любой наци­о­наль­ной тра­ди­ци­он­ной куль­туре есть мифы, объ­яс­ня­ю­щие про­ис­хож­де­ние Все­лен­ной и чело­века. Эту часть мифо­ло­гии в науке при­нято назы­вать кос­мо­го­нией, а мифы — космогоническими.

Один из наи­бо­лее древ­них миро­вых кос­мо­го­ни­че­ских мифов повест­вует о том, что мир или отдель­ные его части воз­никли из кос­ми­че­ского яйца.
Он рас­про­стра­нен в древ­не­гре­че­ской, индо­иран­ской, китай­ской и дру­гих тра­ди­циях. В древ­ней мифо­ло­гии яйцо — это и небо, и земля, и под­зем­ное царство.

У восточ­ных сла­вян соб­ствен­ные мифы о Все­лен­ной почти не сохра­ни­лись. Отдель­ные рус­ские кос­мо­го­ни­че­ские пред­став­ле­ния тесно свя­заны с доин­до­ев­ро­пей­ской мифо­ло­ги­че­ской тра­ди­цией, где твор­цом Все­лен­ной явля­ется водо­пла­ва­ю­щая птица и яйцо.

Боль­шин­ство же мифов и легенд о про­ис­хож­де­нии Земли и всего живого на ней в том виде, в каком их пом­нят в народе, сфор­ми­ро­ва­лось доста­точно поздно — после того, как с хри­сти­ан­ской куль­тур­ной тра­ди­цией на Русь попало много книг, содер­жав­ших не кано­ни­че­ское веро­уче­ние, а раз­лич­ные тео­рии, отверг­ну­тые христианством.

Кос­мо­го­ни­че­ские пред­став­ле­ния Месо­по­та­мии, Индии, Гре­ции, Каре­лии, Китая, Поли­не­зии гово­рят о яйце, сне­сен­ном змеем, кото­рый оби­тал в пер­во­здан­ном оке­ане. Яйцо рас­ко­ло­лось попо­лам, одна его поло­вина стала зем­лей, дру­гая — небом.

В древ­них вари­ан­тах пер­вой руны «Кале­валы» гово­рится о том, как «небес­ный орел» при­но­сит шесть золо­тых и одно желез­ное яйцо, из кото­рых выхо­дят предки финнов.

Согласно древним иран­ским пре­да­ниям, бог света, пра­о­тец людей и учи­тель добра Аху­ра­мазда также родился из «небес­ного яйца». Поэтому древ­ние иранцы про­слав­ляли яйцо в свя­щен­ных гим­нах, дер­жали в хра­мах метал­ли­че­ские изоб­ра­же­ния яйца.

Согласно мифо­ло­гии дого­нов, Все­лен­ная пер­во­на­чально пред­став­ляла собой яйцо, из него вышли все пер­во­эле­менты, кос­ми­че­ские миры, суще­ства и сти­хии. В дого­нов­ской кос­мо­го­нии все струк­ту­ри­ро­вано и дви­жется по спи­рали, в том числе раз­ви­тие жизни, чело­века, Космоса.

Дети Зевса – роди­лись из яйца, сне­сен­ного Ледой.

Арха­ич­ные пре­да­ния, вос­хо­дя­щие ко вре­ме­нам древ­него пра­на­рода, тес­ней­шим обра­зом сопря­га­ются с архе­ти­пом Кос­ми­че­ского яйца, из кото­рого про­ис­хо­дит мир.

У фин­нов и карел свои мифы — об ути­ном яйце, из кото­рого воз­ник наш мир. Во мно­гих ста­рин­ных руко­пи­сях круг­лый свод неба срав­ни­ва­ется с верх­ней поло­ви­ной яич­ной скор­лупы. А ниж­няя её поло­вина замы­кает собой под­зем­ный мир.

Все эти мифы и легенды об инте­ре­су­ю­щих нас ост­ро­вах Ладож­ского озера так и могли бы остаться кра­си­вой сказ­кой и ни к про­зре­ниям Авеля, ни к твор­че­ству Н. Рериха ника­кого отно­ше­ния не иметь. Однако, стран­ная молва об этих местах, как свое­об­раз­ных «пере­крест­ках миров», не давала автору покоя, и в 2009 году он орга­ни­зо­вал экс­пе­ди­цию, ста­вя­щей своей целью поиск воз­мож­ных отве­тов на постав­лен­ные ответы. Там впер­вые были обна­ру­жены стран­ные «камен­ные шары» и не менее стран­ные «камен­ные полу­сферы», схо­ро­нен­ные в водах Ладож­ского озера, и кото­рые самой своей фор­мой сви­де­тель­ство­вали о древ­них кос­мо­го­ни­че­ских представлениях.

Сами «камен­ные арте­факты» пред­ла­гают еще боль­шее коли­че­ство вопро­сов, тем более, что ана­ло­гов «камен­ным полу­сфе­рам» автор нигде не встре­чал, а карель­ские гео­логи только раз­во­дят руками при попытке объ­яс­не­ния их происхождения.

Но глав­ное в дру­гом. Видимо, при­от­кры­ва­ется еще одна глу­боко сакраль­ная тайна Каре­лии, свя­зан­ная не только с исто­рией нашего края, но и с такими уди­ви­тель­ными и до конца не поня­тыми фигу­рами как Авель и Н. Рерих. А зна­чит, впе­реди новые открытия!

——————————————————————————————————-

Место Силы Карелия

Каре­лия вся явля­ется Местом Силы. Бес­чис­лен­ные озера, лам­бушки, реки. Все это еди­ная инфор­ма­ци­он­ная сеть, име­ю­щая выход в Миро­вой океан. Эта земля непо­сред­ственно свя­зана с актив­ными кос­ми­че­скими пото­ками. Здесь же места паде­ния круп­ных кос­ми­че­ских тел. Одно из них древ­няя пла­нета Фаэ­тон. Именно с ней свя­зы­вают един­ствен­ное в мире шун­ги­то­вое место­рож­де­ние в Зао­не­жье. Таких форм суще­ство­ва­ния угле­рода больше нет нигде в мире. Шун­гит – уни­каль­ный камень, он лучше любых дру­гих мине­ра­лов вби­рает и пере­дает инфор­ма­цию. Это его свой­ство исполь­зу­ется в цели­тель­стве. Шун­гит – живой мине­рал, несет инфор­ма­цию о неиз­вест­ных фор­мах жизни откры­того про­стран­ства. Сви­де­тель исто­рии Кос­моса. Основ­ные место­рож­де­ния шун­гита – вод­ные, на дне Онеги, через воду и карель­скую гид­ро­сеть эта инфор­ма­ция ока­зы­ва­ется везде. Счи­ты­ва­ется под­со­зна­нием, дает осо­бую силу. Неда­ром, люди хоть раз побы­вав­шие здесь, нико­гда не забу­дут оча­ро­ва­ния этих мест, и обя­за­тельно захо­тят вер­нуться. 
Каре­лия сильно постра­дала в эпоху послед­ней ката­строфы Земли. Пол­но­стью поме­ня­лись ее ланд­шафты и пей­зажи, но все равно оста­лись пре­красны. Север­ный Рай, пра­ро­дина чело­ве­че­ства, Гипер­бо­рея. Все это оста­лось здесь навсе­гда. Попытки найти эти свя­тые земли пред­при­ни­ма­лись не раз. Нахо­дили остатки древ­ней циви­ли­за­ции, сейды и мен­гиры, скульп­туры застыв­шего камня, лаби­ринты. Всё, что уда­лось найти, лишь под­твер­ждает, сколь мощ­ная волна раз­ру­ше­ний про­ка­ти­лась в древ­но­сти по этим зем­лям. Пре­ду­пре­ждает тех, кто еще спо­со­бен вни­мать пре­ду­пре­жде­ниям. В остат­ках былого могу­ще­ства север­ных людей, чер­пали свою силу шаманы саами после­ду­ю­щей эпохи, есть сила и для нас – людей совре­мен­ных. Но здесь и сей­час откры­ва­ется нечто прин­ци­пи­ально новое. Совре­мен­ная Каре­лия ста­но­вится Мек­кой для людей Зна­ния.
Основ­ных Мест Силы в Каре­лии шесть, они рас­по­ла­га­ются в виде звезды Давида. В одно из них мы едем сей­час, там где есть сви­де­тель­ства ста­рого и воз­мож­ность нового. Пред­сто­я­щая экс­пе­ди­ция уже пятая по счету, но это не гово­рит ни о чем, все равно она будет осо­бен­ная, и ни на что не похожа.
Место начи­нает воз­дей­ство­вать уже по дороге. Ты пере­се­ка­ешь несколько гра­ниц, после кото­рых энер­гии уплот­ня­ются. Но понять это воз­дей­ствие, можно лишь обла­дая мини­маль­ными навы­ками работы с энер­гией. Участ­ники экс­пе­ди­ций все имеют подоб­ный опыт, но и они не все­гда готовы к гра­ди­енту уси­ле­ния пото­ков, пере­се­че­нию незри­мых гра­ниц. Пер­вое, что про­ис­хо­дит в такой ситу­а­ции – работа на очи­ще­ние. Каким бы ты не был, после города, соци­аль­ной жизни, ты несешь то, отчего дол­жен изба­виться. И хорошо, если тебе удастся сде­лать это сразу. Уже потом, после удач­ного про­хода, когда место пол­но­стью при­мет тебя, ты будешь воз­вра­щаться с радо­стью. А пока чистка необ­хо­дима. А какая она будет, физи­че­ская или мен­таль­ная, зави­сит от самого чело­века.
Вот и сей­час работа нача­лась прямо в пути, кто-то помрач­нел по непо­нят­ным при­чи­нам, а кто-то уже про­сит оста­но­вить авто­бус. За этими оста­нов­ками дорога рас­тя­ги­ва­ется, а в послед­ней точке пере­хода лома­ется авто­бус, мы выхо­дим и ждем, пока шофер заме­нит тор­моз­ной шланг. Пол­но­стью сде­лать авто­бус не полу­чи­лось, дальше мы едем мед­ленно и без тор­мо­зов. Такое начало гово­рит о мно­гом, это пер­вая харак­те­ри­стика группы, выдан­ная зоной, впе­реди уроки пре­одо­ле­ния. Не оста­вив ста­рого, не полу­чишь новое.
Главы из книги «Каре­лия. Реаль­ность ано­маль­ной зоны» Д.Воеводин

————————————————————————————————————